Подключение автоматической стиральной машины.

Главными условиями для нормальной работы автоматической стиральной машины является полное удаление транспортировочных деталей, надежное подключение к коммуникациям и правильное расположение на полу.

Демонтаж транспортировочных деталей

После распаковки стиральной машины необходимо удалить транспортировочные детали, обеспечивающие жесткое крепление бака и вращающихся элементов стиральной машины. Ведь при перевозке с незакрепленными элементами возможно повреждение стиральной машины.

Транспортировочными деталями являются болты (в большинстве случаев их три), скобы, бруски. Включение машины с не удаленными транспортировочными деталями приведет к выходу машины из строя.

Удаление транспортировочных деталей.

Болты являются основными транспортировочными деталями. Ими фиксируется бак. После их выкручивания бак должен висеть на пружинах, что является его рабочим положением. Отверстия, из которых выкручены болты заглушают прилагаемыми пластмассовыми вставками.

Скобы придают придают дополнительную жесткость при транспортировке, фиксируют шнур питания, сливной шланг.

В ряде случаев между корпусом и баком прокладывают дополнительные фиксирующие транспортировочные бруски. Для их удаления необходимо машину наклонить вперед и вытащить эти бруски.

Удаленные транспортные детали рекомендуется сохранить. Возможен вариант перевозки машины на новую квартиру, дачу, ремонт. Бак перед такими перевозками должен закрепляться.

Методика демонтажа транспортировочных деталей приводится в Инструкции по эксплуатации стиральной машины.

Небольшое отступление о том, что будет, если транспортировочные болты не снять

Поступила как-то к нам заявка на проведение гарантийного ремонта стиральной машины ARDO A-600X, находящейся в сельской местности. На вопрос, что с машинкой, хозяин ответил кратко: не работает.

Когда мастер прибыл на место, глазам его предстала такая картина. Машина отработала 8 (!!!) месяцев с не снятыми транспортировочными креплениями. Для предотвращения прыжков машинки по помещению хозяин заменил передние резиновые опорные ножки на стационарное крепление из металлического уголка, пристреленного дюбелями к полу. Кроме этого машинка с обоих сторон почти вплотную заложена кирпичной кладкой. После демонтажа хозяином своих сооружений и извлечения машинки и её вскрытии было обнаружено следующее:

Полное отсутствие подшипников – вал ?вращался? в посадочных втулках крестовины.
Из-за биений под тяжестью барабана кромка шкива, обращенная к баку, полностью стёрлась, попутно прорезав и крестовину, от этого соскочил и порвался приводной ремень.
Дальнейшая разборка выявила ещё более ужасные последствия отсутствия интеллекта у хозяина – барабан обрезал ТЭН и переднюю часть бака, которая под тяжестью переднего противовеса просто отвалилась. Ремень видимо порвался уже после этого. Когда же из обрезанного бака вода хлынула на пол и машинка остановилась совсем, хозяин решил вызвать мастера для проведения гарантийного ремонта! Со слов мастера, ему довольно долго пришлось объяснять клиенту о нарушении им условий гарантии и о нецелесообразности восстановления данной машинки….

Установка стиральной машины

Рассмотрим подключение автоматической стиральной машины к коммуникациям. Требуется подключить к магистрали холодной воды и обеспечить отдельный слив для выпуска отработанной воды.

Подключение к канализационной сети.

В конструкциях большинства моделей стиральных машин ограничивается максимальная и минимальная высота размещения выпускного патрубка. Для соединения с канализационной системой квартиры может быть установлен дополнительный сифон или конец выпускного патрубка может быть закреплен на борту раковины или ванной

Вариант подключения стиральной машины к канализации.

Вариант слива в ванну.

Закрепление должно быть достаточно надежным, чтобы исключить затопление квартиры при падении сливного шланга на пол.

Наиболее современным считается стационарное подключение системы слива к канализации. В необходимых случаях шланги можно наращивать, но длина сливного шланга ограничивается мощностью сливного насоса. Максимальная длина сливного шланга указывается в документации, прилагаемой к стиральной машине.

Сливной шланг закрепляют на задней стенке машины на высоте около 80 см.

Крепление сливного шланга.

Второй конец сливного шланга соединяется с канализацией. Чтобы избежать попадания в машину неприятного запаха из канализации, следует поставить специальный сифон или изогнуть конец шланга так, чтобы создавался водяной затор.

В некоторых книгах рекомендуется неплотное соединение сливного шланга с канализацией

Вариант соединения сливного шланга с канализацией.

Наличие воздушного зазора в месте слива предлагается для избегания засасывания воды из машины в канализацию и возможного «зависания» машины при выполнении некоторых программ. Но у такого соединения есть одно условие: высота расположения воздушного зазора должна на несколько сантиметров превышать высоту подъема воды в ванной и раковине при возможном засорении канализации. В противном случае вероятно затопление квартиры через низко расположенный воздушный зазор.

Подключение к водопроводной сети

Стационарное подключение производится специально прилагаемым гибким шлангом с диаметром соединений 3/4 дюйма. Шланг может быть удлинен до необходимой величины. Соединения уплотняются резиновой прокладкой.

Вариант подключения стиральной машины к водопроводной сети.

Кроме того, желательно обеспечить перекрытие воды по завершению пользования стиральной машиной. Для этого ставят дополнительный вентиль, который перекрывают по окончании стирки. Последовательно в эту сборку рекомендуется после вентиля поставить механический защитный фильтр (сеточку). Она защитит машину от механических частиц, которых особенно много в холодной воде после профилактических ремонтов систем водоснабжения. Периодически фильтр следует снимать и очищать.

Однако вариант на рисунке 5 требует вызова сантехника, и отключения воды во всем подъезде. Если у вас имеется ванна, то резьба сливного крана как раз подходит под сливной шланг

Вариант подключения воды для стиральной машины при помощи душа.

Для подключения в таком варианте потребуется достаточно длинный подводящий шланг. При этом перед каждой стиркой придется откручивать гусак и прикручивать наливной шланг. Однако из личного опыта могу сказать, что это занимает не больше одной минуты. Зато стиральная машина будет гарантированно защищена от протечек при простое, так как наливной шланг не будет присоединен.

Ряд моделей снабжены системой АКВА-СТОП. Система представляет собой наливной шланг с расположенным на его конце блоком электромагнитных клапанов.

система AQUA-STOP.

От стиральной машины к блоку проходят провода управления. Провода и наливной шланг заключены в гибкий кожух. Когда стиральная машина выключена, электромагнитный клапан перекрывает подачу воды.

Регулировка ножек стиральной машины

Машина должна стоять устойчиво, без перекосов. Пол под машиной не должен быть скользким. Машина, не предназначенная для встроенной в мебель установки, не может располагаться внутри внутри мебели, иначе вибрация при отжиме эту мебель разрушит.

Горизонтальное расположение верхней крышки является необходимым условием для правильной работы стиральной машины. Величина отклонения не должна превышать 2 градусов. Кроме того, машина не должна качаться. Для правильной установки в машине предусмотрены регулируемые по высоте передние ножки. Для регулировки ослабляют крепящую гайку. Далее вращают ножку в нужном направлении, добиваясь ее устойчивой опоры на полу. Затем это положение фиксируется гайкой, затягиваемой против часовой стрелки до упора.

В общем случае жесткое крепление ножек машины к полу не предусматривается. Но в ряде случаев (например при установке на цоколе, на наклонном скользком полу, на неустойчивом деревянном полу и пр.) такое крепление может быть произведено. Для этого в ряде моделей имеются специальные скобы для крепления передних ножек.

 

Отправить сообщение

Задать новый вопрос

Постарайтесь как можно подробнее рассказать о своей проблеме. Если вам нужна прошивка, тогда указываете правильную почту, фаил с прошивкой будет отправлен на нее.